9 класс

современный ученик

развернуть

 

«Надо хорошо учиться, чтобы достичь успеха в жизни!»

Перед глазами сразу возникает лицо умного и очень современного ученика, вечно сомневающегося, критикующего, ничего не принимающего на веру; ученика, от которого сразу же получишь множество вопросов: А что вы понимаете под сочетанием «успешный человек»?; «Вам ли размышлять о слагаемых успеха в современном обществе?»

Многие учителя с сожалением говорят о том, что современное поколение учащихся уступает во многом старшим поколениям.

Первое, и самое главное отличие - отсутствие у современных детей стремления к знаниям. Уверенность, что получить после окончания школы высшее образование можно и за деньги, не имея прочных знаний, делает ученика ленивым и самоуверенным, а иногда и просто наглым.

Настоящий педагог учит детей мыслить, развивать свои способности. Учеба-это величайший труд. Чтобы чего-то добиться в жизни, нужно много и упорно трудиться. А зачем трудиться, если за тебя все сделают родительские деньги? Лень открыть учебник, лень выучить параграф или решить задачу. Зачем себя любимого утруждать? Сейчас так редки среди современных учеников одаренные дети. Одаренность- это тоже труд. Давать знания и не видеть достойного результата просто неблагодарный труд, труд впустую.

Второе- это абсолютная невоспитанность учащихся. Культура поведения, общения со старшими, с ровестниками, культура внешнего вида стали настолько низкими, что некоторые люди говорят о нравственной « деградации» молодого поколения. И как ни странно невозможно объяснить некоторые поступки учащихся. Например, каких-нибудь 10 лет назад увидеть курящего ученика около школы было просто невозможно; а как объяснить настоящий вандализм, которым занимаются некоторые учащиеся.(рисуют и ломают парты и стулья; булочки, принесенные из столовой и бумажки разбрасывают по классу и т. д.); старших раньше пропускали в дверях, говорили им «здравствуйте», «до свидания», «извините». А теперь из уст современного ученика (а то и ученицы) вылетают такие жаргонные словечки, что диву даешься.

Cовременный ученик не совсем хорошо владеет русским языком, зато с ненормативной лексикой «на ты»

Школьников постарше (8-9 класс) больше привлекают темы «о наболевшем и личном». Их волнуют социальные проблемы, неравенство. Другая волнующая подростков проблема- взаимоотношения полов, а именно- культура взаимоотношений: о чём говорить, как себя вести и какой реакции ждать. Уровень человеческого общения для большинства оказывается закрыт.

Да, портрет современного ученика оказался отвратительным. Кто в этом виноват? Многие скажут: время такое. Время ли?.

И всё же, всё же. «Учась в школе, познавая мир, его законы, ученики должны догнать все человечество в своём развитии, в противном случае человек становится дикарем. Взращивайте в себе личность-только тогда вы

будете кому-то интересны, только тогда получите общественное признание».

Как бы то ни было, современный ученик интересен, необычен, индивидуален, талантлив. Он требует современных подходов к обучению. И задача родителей, школы, педагогического коллектива, служб сопровождения – оказание помощи и поддержки в нравственно-ценностной ориентации современного ученика и будущего поколения.

свернуть